Дальше немного с другой темы, но приведу ссылку здесь, чтобы продолжить мысль и не разбрасываться по всему форуму:
cianid писал(а):Тут на одном форуме, где тусуются люди из различных РА выложили ссылку на наш форум -
http://btl.ru/c/forum/viewtopic.php?t=3573
Вот как раз удобный случай написать им чего хотим в будущих акциях и чего не устраивает в предыдущих ; )
Хотя наверно они и так в блэк-лист заглядывают у нас, раз уж нас посещают...
Естественно, что они нами-вами интересуются. и не только рекламщики. Реклама - эт очасть маркетинга. А розыгрыш призов, проведение всяческих конкурсов-викторин это инструмент маркетинга. Популярный, довольно-таки новый для наших рыночных реалий, и потому проблемный.
Поделюся тайнами, которые вообще-то не секрет
Задача отдела маркетинга и рекламы первоначально - найти пути увеличения продаж. Кому? Что? Где? Почем? Как? Под каким соусом?
Как найти новых, как удержать старых? Что бы еще придумать, чтобы было денег больше?
А давайте устроим лотерею! Народ любит халяву, давайте пообещаем ему (народу) "выЙгрыш"
А кто, кстати, у нас народ? А подайте как нам его!
писал(а):...Чаще всего призоманией страдают люди, не слишком загруженные работой и желающие добавить адреналина в свою жизнь. «Можно выделить две группы людей, которые подвержены призоловству, – ставит для «НИ» диагноз психолог Дмитрий Синарев. – Это молодежь, которая всегда открыта для чего-то нового, и люди пенсионного возраста. Таких людей особенно сильно прельщает легкая нажива».
Но в подавляющем большинстве охотниками за призами, которых еще называют промохантерами, становятся женщины, как правило, домохозяйки....
Откуда такие данные? Почему это не совсем о мне здесь? Но переносится " с маниакальным упорством"
из статьи в статью?
Был случай в моей практике шесть лет назад. Пришла аналитиком в одну компанию, нужно было в числе прочего разобраться: что из себя представляют клиенты, и кто из них наиболее интересен в качестве целевой аудитории для дальнейшей рекламной кампании.
Сначала сделала я небольшой опрос тех клиентов. которые совершали сделки в течении двух месяцев. Простоая анкета семь вопросов вроде: скоко лет, пол, образование, род занятий и зачем покупают? Надо же начинать с простого. Собрала данные, сложила с данными о покупках и написала руководству своему непосредственному ( а у меня лестница до верха была из 8 человек) начальнику: так мол и так, вот среди активных клиентов обнаружены по большей части: преподаватели, частные предприниматели и домохозяйки стольки то лет с высшим образованием. Есть вероятность, что именно эти группы и есть целевая аудитория. Но точно, мол, сказать не могу, надо бы всех опросить (была такая возможность) .
Сразу скажу, что в слове "домохозяйки" я опечталась и пропустила в спешке букву "й".
Через месяц я узнаю, что мой начальник сносил мою работку на все 8 этажей и написал на ее основе так называемый "креативный бриф" (это, если не знаете, что-то вроде техзадания для рекламного агентства) Показал он мне этот бриф, и я увидела в нем свою же опечатку "домохозяки" (т.е. просто было скопировано, но уже без предупреждения, что данные могут быть не точны). Через два месяца рекламное агентство присылает свой итоговый документ с рекомендациями, где опять же были мои "домохозяки".... История длинная, но "домохозяки" мне потом еще и в отчете о проведении рекламной кампании пришли. Кампанию, кстати, организовывала тогда одна известная рекламная контора, и провалился их план, деньги были выброшены на ветер. Призоловов тогда не было, свалить было не на кого
)
Вполне приличный заработок привлекает в профессию все больше людей. Уже сегодня на их «профессиональном» сайте насчитывается более 3 тысяч человек.
....
Впрочем, компании, устраивающие розыгрыши, тоже не лыком шиты. На каждую призоловскую хитрость у них найдется своя. «Мы столкнулись с активными призоловами во время проведения акции «Стирка на миллион», – рассказал «НИ» руководитель корпоративной группы отдела внешних связей компании Procter&Gamble Константин Дубинин. – Тогда некоторые люди присылали неимоверное количество купонов, сотни этикеток. С тех пор мы стали очень тщательно относиться к розыгрышам призов. ...
Призоловство - это хобби, а вот маркетинг и реклама - профессия.
Основам маркетинга учат книги и учебные заведения. Но. помимо основ маркетологу нужно знать еще и основы социологии и психологии, уметь проводить опросы-анкетирования, разбираться в поведении потребителей. Современные российские социология и психология еще не очень-то способны ухватить проблемы, которые возникают у маркетологов. (глубокоммысленных идиотов и среди социологов, и особенно среди психологов очень много: многие из них хорошо разбираются в теории, но плохо в людях).
Хороших книг по поведению потребителей попросту нет, есть переводные, не учитывающие нашего менталитета и тех изменений, которые происходят в нашем обществе и сознании людей. А разобраться в этом самостоятельно не всегда бывает возможным, не сразу понимаешь, чего именно тебе не хватает, вроде бы корки приличные заполучил, чтобы на хорошую денежную работу устроиться. Пока шишек не набьешь, наступая на грабли, не научишься. Да и то сказать: век живи, век учись, а все равно дураком помрешь
))
ДАже не поймешь, что не так, почему не вышел номер. А признаваться начальству в том, что не прав, что не рассчитал, не учел, не додали (кто?) - это же на грани харакири.
Лучше на кого-нибудь свалить вину. Фокус не удался? Так это факир был пьян. А мы декорации поставили. Билеты продали. все с аншлагом. и с прибылью. вроде?
Но даже несмотря на все меры безопасности, в списках победителей с завидной регулярностью встречаются одни и те же фамилии. Это сильно снижает шансы на выигрыш простых потребителей. Не выиграл один раз, не выиграл в другой, в третий раз покупатель просто игнорирует конкурс. «Эффективность стимулирующих рекламных акций год от года понижается, – рассказал «НИ» генеральный директор маркетингового агентства R&I Group Юний Давыдов. – Если семь лет назад рост уровня продаж после таких кампаний составлял 250-–300%, то сейчас очень хорошим считается показатель в 50–70%. Людям приелись розыгрыши призов».
«Я не верю в возможность получения призов» – вот основная причина равнодушия к рекламным акциям и конкурсам. Так считают 29% участников опроса, проведенного на сайте «НИ». Поэтому большинство респондентов (35%) не обращают никакого внимания на розыгрыши призов...
Не поверите, но я не сильно афиширую свою профессию здесь, потому что попутно еще участвую в платных опросах. Но не для того, чтобы раз в пятилетку заработать себе 100 рублей на мобильник. Я честно отвечаю на все вопросы. как потребитель товаров и услуг, о которых речь. Вру только в одном, что не имею отношения к определнным видам деятельности. Потому что мне интересны методики анкетирования. Я сама такие составляла, проводила. заказывала. Так вот: чтобы получить действительно "качественную картинку" одного вопроса с предложением вариантов ответов, которые были в проведенном опросе, недостаточно. Эти данные - профанация полная!!!!!!!!!! Результаты опросов очень сильно зависят от того, КАК сформулированы вопросы. И не только от этого.
Нужно, как минимум, еще задать вопросы об отношении к рекламе вообще, о прежнем опыте участия в подобных акциях, а потом "скрестить" результаты разных вопросов. Вот верняк говорю: из тех самых 29% неверящих в возможность получения призов и 35% не образающих внимание на розыгрыши 90% не верят рекламе вообще и никогда в них не участвовали. Да сама фраза то как "логично" построена:
«Я не верю в возможность получения призов» – ... Так считают 29% участников опроса, проведенного на сайте «НИ». Поэтому большинство респондентов (35%) не обращают никакого внимания на розыгрыши призов.
29% и 35% - это две разные группы ответов!!! не связанные причинно-следственной связью между собой!!! Это подтасовка фактов!!
Динамику отношения к акциям, я думаю, никто не собирал и не анализировал всерьез. По крайней мере, в Комконовском "эртиджиае" ни шесть, ни пять лет назад вопросов об этом не было. Хотя, Кока-кола уверяет, что акциям (в России?) уже семь лет.
Про пятьсот долларей в месяц промолчу. а вот про "среднестатистический доход" пять копеек вставлю: откуда взяться среднему, если статистики доходов всех призоловов нет и не велась никогда?
Знаете, что я думаю по этому поводу? Это заказная статья
Чтобы подсадить покупателей на призоловство: типа, ребята, что ж вы медлите и не участвуете в наших акциях, умные люди деньги лопатой гребут, а вы, блин, как лохи!!!
)
да по-моему, все производители спят и видят, чтобы все люди стали потребителями их товара, чтобы начали бегать и "с маниакальным упорством" скупать их товары отптовыми партиями. только вот какая штука: может быть все эти производители, конечно, и считают в глубине души всех покупателей ненормальными за то, что они покупают их продукцию, но обычно большинство об этом вслух не говорит и не афиширует, что их основные покупатели что-то вроде маньяков
))
Как-то мнение мое о специалистах в Проктере и Коке было повыше. Или их тоже выставили не лучше, чем нас, или зря я так хорошо думаю о некторых?
... и эти люди запрещают мне курить (с)
)
Каждый рекламист-маркетолог-руководитель в своих достижениях отмечает: проведена такая-то компания с таким-то эффектом (в суммах-процентах). Потому что работодателя-деньгоплатителя всегда интересует: куда пойдут (ушли) деньги и что дадут (дали) вложения? Что мне маркетинг обещал? А что в итоге?
Как правило, цена вопроса высока.
Крупная рекламная кампания, особенно с ТВ, особенно федеральная - это несколько миллионов долларов (плюс задействованы не только рекламисты, но еще должны быть задействованы сбыт, логистика и прочие службы, чтобы товар оказался на местах, когда народ повалит). Что-то не рассчитал. не доработал, не учел, и акция, в которую вложено немеряно, не принесет желаемого результата. в лучшем случае. В худшем, еще и навредить может. Это, кстати, не всегда заметно сразу бывает. Особенно, если прибыль все-таки получена.
Чтобы провести акцию слаженно чаще всего приглашают специальные агентства со стороны, чью деятельность также проверяют и контролируют.
Есть агентства. которые разрабатывают идею.
Есть агентства. которые занимаются размещением рекламы.
Есть агентства, которые предоставляют промоутеров на улицах.
А есть агентства, которые предоставляют промоутеров в местах продаж (обратите внимание, что буквы BTL на тех форумах, что указаны в ссылках дальнейших постов - это буквально - реклама на местах продаж).
Когда акция проводится в одном городе, то проконтролировать такое агентство рекламисту-маркетологу-заказчику довольно-таки просто. А если акция федеральная?
И в этом случае, такая, например, темка на форуме призоловов как "промо-акции в магазинах" - это возможность узнать, где и что творится оперативно, не дожидаясь отчетов от исполнителей, ктр заинтересованы в сокрытии неприятных новостей.
Есть такая услуга у некоторых спец.оргнизаций и агентств: таинственный покупатель, называется. Идея не нова. Раньше тоже были "контрольные закупки". Приходит "засланный казачок" в магазин или офис и...
Если бы мне пришлось проводить рекламный конкурс с призами или промо-акцию с раздачей в магазинах, то я бы, наверное, подумала, а не организовать еще и специальный конкурс среди призоловов, чтобы получить как можно более полную информацию о том, как проходит акция на местах.
К тому же, самое надежный и эффективный инструмент рекламы - это сарафанное радио, и именно призоловы занимаются популяризацией всех этих акций, и этих марок. Самое неумное, что можно сделать с акциями - это начать их усложнять, стараясь сделать недоступными для кого-то. (кроме мошенников. подделка - это мошенничество)
Когда было спортлото - тоже были люди, которые пытались просчитать систему, экспериментировали, но это как-то не мешало никому.
Знаете, вот Кнорр пока почему-то не жалуется, а создает клуб потребителей в инете. Тоже касается и ряда других компаний: Солвей, Гринмама, Ив роше...
Есть одно замечательное правило: не можешь побороть - возьми в союзники.
и поэтому было бы неплохо со временем уделить внимание и маркетологам. в разделе "пресс-клуб" или как там еще его можно было бы назвать.
Хотя, я не хочу навязывать кому-то свое мнение. Просто журналисты приходили и будут приходить. И статьи с передачами время от времени будут появляться